Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Смазка цепи. Что лучше ?
Мишель Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 14:38 | Сообщение # 76
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Итак, провел таки я антинаучный эксперимент. Собрал по ремзоне все, что было из подходящих смазок

три "крутых" - Castrol chain spray o-r, Motorex Rasing, Motul Factory line, две OffRoad - Motorex и Motul, два вида Мовиля, ЛиквиМолевский консервант и, наконец, WD40. Все это вылил на лист железа, через каждые пять минут проверял на предмет высыхания и прилипания, минут через 40 полил водой под небольшим давлением, ну и в довершение, покидал песочка.
$IMAGE2$


Результаты, повторяюсь, на научность не претендуют, рассказываю только о своих собственных впечатлениях, выводы делайте сами.
"Крутые" имеют в составе какую-то белую субстанцию, высыхают быстрее остальных и липнут меньше поначалу (из них быстрее всех подсохла и меньше всех липла Motul Factory line). Водой не смываются, вода на них совершенно не задерживается. Песок прилипает, но незначительно.
OffRoad - очень жидкие в момент нанесения, высыхают до мягкого состояния, липнут со страшной силой. Вода собирается шариками. Песок прилипает очень сильно.
Мовили - два вида, отличаются друг от друга очень незначительно. Сохнут очень долго. Липнут сначала очень сильно, после часов двух превращаются в почти нелипкую пленку. Вода скатывается шариками. Песок после высыхания не прилипает вообще.
WD40 - сами знаете, крайне жидкая, при нанесении затекает в малейшие щели, не сохнет, но тем не менее, скользкости по ощущениям, поверхности придает. Водой смывается почти бесследно. Песочек, соответственно, практически не прилипает, а то, что прилипает - сдувается, видимо, вместе со смазкой.
Еще раз - выводы делайте сами, но, я думаю, Иван прав -
Quote (OSS)
- те кто участвовал в этом споре, скорее всего останутся при своём мнении
Прикрепления: 0688120.jpg (39.6 Kb) · 3202602.jpg (26.3 Kb) · 9184861.jpg (27.6 Kb)


Сообщение отредактировал Мишель - Воскресенье, 29.06.2008, 19:14
 
OSS Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 15:13 | Сообщение # 77
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Тест интересный. Мишель - спасибо за его проведение! Есть информация для размышления. Например не могу понять этого -
Quote (Мишель)
OffRoad - очень жидкие в момент нанесения, высыхают до мягкого состояния, липнут со страшной силой. Вода собирается шариками. Песок прилипает очень сильно.

Оффроудное использование подразумевает воду, грязь, песок и прочий абразив, и если "песок прилипает очень сильно", то получается, что мы абразив искусственно удерживаем... Конечно - правильная смазка цепи это когда цепь внешне кажется сухой, и тогда прилипнет мало, но всё-равно не моу понять, почему "OffRoad" делают именно с такими свойствами? Ну ладно рэйсинг - там скорости и высокие обороты. Почему не наоборот?

Quote (Мишель)
после часов двух превращаются в почти нелипкую пленку
- и вот еще. если они превращаются через 2 часа в плёнку, то значит с этого момента перестают быть смазкой даже изначально некоторые смазывающие свойства и были... На эластичных резинках засохший мовиль свою целостность сохранить не сможет и получится, что они как были сухими до смазки - такими и останутся.

По характеристикам получается что крутые обладают оптимальными качествами, впрочем они именно для этого и создавались.:
1. Сначала они сверхжидкие (проникают во все щели),
2. Потом они полимеризуются и становятся густыми и липкими (увеличиваются смазывающие свойства и отрываемость и не смываются водой)
3. И наконец они остаются чуть липкими (т.е. "держатся", смазывают, т.к. не высыхают и наиболее индифферентны к воде).

-
У кого какие мысли на этот счет?

 
DPR8EA-9 Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 18:08 | Сообщение # 78
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (OSS)
Почему "OffRoad" делают именно с такими свойствами? Ну ладно рэйсинг - там скорости и высокие обороты. Почему не наоборот?

Похоже на розлив из одной бочки в разные баллончики road / off-road ))))))))))))))))

Интересно, Мотюль Фектори Лайн сколько стоит?

 
Мишель Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 19:09 | Сообщение # 79
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Я сам был удивлен. Мотюль ОффРоуд ложится достаточно толстым жирным слоем и через 10 минут начинает напоминать смазку для фильтров - липнет даже к капроновой канистре. Похоже, только чуть пожиже, ведет себя Моторекс ОффРоуд.
Quote (DPR8EA-9)
Похоже на розлив из одной бочки в разные баллончики road / off-road ))))))))))))))))

Не похоже. Как раз четко различаются свойства смазок road - offroad. Смазки типа Racing тоже имеют различия между собой. Все три оставили след консистенции густой сметаны, но Мотюль легла более тонким слоем, быстрее высохла и белой "сметаны" в ней меньше.
Motul Factory Line - вторая по удельной стоимости после Кастрюля. Баллон 400мл - около 500 руб. Моторекс дешевле, за счет большего объема баллона (500мл).
Мовиль - консервант он и есть консервант. Его собственные смазывающие свойства сомнительны, но защищать ненагруженные места должен хорошо.
WD40, на мой взгляд, таки имеет право называться смазкой, но, опять же по моему мнению, требует гораздо более частого применения и не годится для оффроуда.
ЗЫ фотки получились не очень ясные и загрузились криво. Попробую исправить.
 
DPR8EA-9 Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 20:45 | Сообщение # 80
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (Мишель)
Quote (DPR8EA-9) Похоже на розлив из одной бочки в разные баллончики road / off-road ))))))))))))))))

Не похоже. Как раз четко различаются свойства смазок road - offroad.

Я про Мотюль Роад (у тебя его на испытаниях нет) и Мотюль Офф Роад.

Quote (Мишель)
Мотюль ОффРоуд ложится достаточно толстым жирным слоем

???
Он как ВД40 жиденький льется из баллона.
Да и сам ранее писал:
"OffRoad - очень жидкие в момент нанесения, высыхают до мягкого состояния, липнут со страшной силой."

Сообщение отредактировал DPR8EA-9 - Воскресенье, 29.06.2008, 20:49
 
Huandi Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 22:13 | Сообщение # 81
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Очень интересны тест. То, что мовиль хорошо засыхает, это понятно - на то и консервант. Неизвестно, как он смазывает.

Quote (OSS)
Хуанди, а что у тебя за моц такой SJ45A?

Quote (Pavel)
рама Джебеля и Дра

Был DR250R, только что получил с поезда Djebel biggrin

 
Gesser Дата: Воскресенье, 29.06.2008, 22:28 | Сообщение # 82
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (Huandi)
То, что мовиль хорошо засыхает, это понятно - на то и консервант. Неизвестно, как он смазывает.

как же вы не поймёте.....
Смысл смазки - держать в набухшем состоянии О-ринги, с чем мовиль удачно и справляется.

 
Huandi Дата: Понедельник, 30.06.2008, 00:46 | Сообщение # 83
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Если бы смысл был только в этом, то тогда бы продавали не смазку для цепи, а средство для набухания резинок :).

Вот на велосипеде очень хорошо заметно, насколько падает кпд при несмазанной цепи - повышаются затраты на нагрев цепи smile . И несмазанная цепь умрет просто от повышенного износа. Поэтому, одними резинками точно смысл смазки не ограничивается.

 
Мишель Дата: Понедельник, 30.06.2008, 04:22 | Сообщение # 84
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (Мишель)
Мотюль ОффРоуд ложится достаточно толстым жирным слоем
Жирным - имелось в виду на ощупь smile .
 
Donogh Дата: Понедельник, 30.06.2008, 18:09 | Сообщение # 85
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (OSS)
но всё-равно не моу понять, почему "OffRoad" делают именно с такими свойствами?

Чтобы ты цепи больше покупал;-)

 
transporter Дата: Понедельник, 30.06.2008, 21:57 | Сообщение # 86
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (Huandi)
И несмазанная цепь умрет просто от повышенного износа.

Сколько ж лошадиных сил в этом велосипеде? cool

toAll,
Вот лично мне в этом вопросе интересует не столько чем смазывать (липнет-не липнет, пахнет не пахнет), скольно ее функциональность, чтобы если куда едешь то то без криминала.
Смотрю, люди 30000 отъездили, никогда цепь не мыли, изредка пшикали "чем-то" из баллончика и ничего, подтянули на деление и катаются не задумываясь. С обрывом цепи человек который работает в мото-мастерской вообще сталкивался один раз.

Значит, по идее не суть важно чем смазывать.
Изначально были опасения, что резинки привиредливы, но тут кто-то даже вайт-спиритом цепи моет. Если цепь снесла растворитель, она выдержит все.

 
serg Дата: Понедельник, 30.06.2008, 23:02 | Сообщение # 87
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Уайт-спирит штука не такая уж и жестокая. Не намного страшнее керосина. Вот ацетона (тоже растворитель cool ) уплотнения, сколь они не были бы крепки, могут не выдержать...
 
Huandi Дата: Понедельник, 30.06.2008, 23:23 | Сообщение # 88
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Кероси́н — смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 140—220 °С

Уайт-спирит — бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, выкипающая в пределах 165—200°С

 
Gesser Дата: Вторник, 01.07.2008, 01:03 | Сообщение # 89
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (Huandi)
Уайт-спирит — бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, выкипающая в пределах 165—200°С

но в итоге это обычный очищенный керосин, и пусть в меня бросит камень в тот кто керосином цепь никогда не мыл)

 
Huandi Дата: Вторник, 01.07.2008, 06:15 | Сообщение # 90
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Да, это "просто керосин", и ничего с цепью от него случиться не может.
 
Поиск: